Горячая эмаль

Горячая эмаль

Давненько мы не выкладывали бэкстейджи, но, иногда, хочется поделиться некоторыми нюансами рабочих процессов. Например, горячая эмаль.

 

Если честно, я, как-будто выкладываю свои фотографии в нижнем белье ?. Работа над каждым колечком – это что-то очень интимное, очень тонкое. Что-то, что хочется оставить себе и не делиться ни с кем. Мне каждый раз не по себе, даже когда кто-то просто смотрит за тем, как я работаю. Я начинаю переживать, мне сложно сконцентрироваться, вероятность ошибки вырастает многократно.

Вот интересно, у всех так?

 


Эмаль – по своей сути, кварцевое стекло. Чтобы положить ее на изделие, необходимо, сперва, сделать углубление по форме рисунка, который мы хотим сделать на кольце. После этого кусочек эмали растирается в порошок и закладывается в это углубление. Под микроскопом выглядит, как куча битого стекла =)

 

После того, как небольшой участок заполнен (такого размера, чтобы эмаль держалась на поверхности, а не ссыпалась с него), его нужно запечь в муфельной печи.

После того, как участок узора заполнен толченой эмалью, изделие помещается в муфельную печь, с температурой, немного превышающей температуру плавления эмали.

 

Все эмали, в зависимости от цвета и производителя, имеют разные температуры плавления, но все они очень высокие – около 800 градусов, поэтому рядом с печкой достаточно тепло, если не сказать больше.

 

Вообще, мои любимые операции в ювелирном деле – операции связанные с высокими температурами. Ну правда. Чувствуешь себя укротителем огня. Повелителем стихии, способной не только уничтожать, но и созидать!

Поэтому вот и обещанная муфельная печь.

Осколочки эмали плавятся и растекаются, заполняя вырезанный в изделии узор. Но любой материал в нагретом состоянии занимает больший объем, поэтому эмаль я накладываю с горочкой. Лишнее всегда проще спилить алмазным надфилем.

 

После запекания в печи, эмаль спиливается алмазным надфилем до золота и выглядит... ну, мягко скажем, не очень презентабельно.

Когда эмаль спилена, кольцо снова ставится в печку для, так называемого, глянцевания. Эмаль расплавляется, но держится на изделии за счет поверхностного натяжения. Застывая, поверхность становится очень гладкой, как стекло, и так можно было бы и оставить, но, в процессе остывания, эмаль дает усадку и становится чуть ниже поверхности кольца. А для эффекта "рисунка", нужно чтобы поверхность эмали идеально совпадала с поверхностью кольца.

Поэтому дальше идет долгий процесс шлифовки, который я уже не успевал заснять, но ниже фотографии готового кольца… оно бесподобно.